Экономика и жизнь,
30 апреля 2003 г.
Национальной страховой группе доверяют 5 млрд долларов 389 просмотров
Российский страховой рынок по составу участников весьма неоднороден. Подобно кометам вспыхивают на его небосклоне и бесследно исчезают компании-однодневки, но есть и те, кто постепенно, но уверенно поднимается по ступеням к вершине отечественного Олимпа. Одним из наиболее ярких представителей таких страховщиков является СОАО «Национальная страховая группа». Накануне девятилетия компании наш корреспондент побеседовал с ее генеральным директором Юрием Решетняком.
— Можно ли сказать, что за неполное десятилетие деятельности у «Национальной страховой группы» сформировалось свое видение успеха?
— Уверен, и наш опыт это подтверждает, что на динамичное развитие может рассчитывать только рыночно ориентированный страховщик. Стабильность наших позиций среди лидеров российского рынка также обеспечивается и тем, что «Национальная страховая группа» не делает ставку на какой-то узкий сегмент рынка. Мы являемся универсальной компанией и находим общий язык как с крупными и средними предприятиями, так и с гражданами. Причем всем гарантирован индивидуальный подход и комплексное обслуживание. Все это позволяет обеспечить нашим клиентам оптимальную страховую защиту.
А главный рецепт успеха — это создание сплоченной команды молодых инициативных профессионалов-единомышленников. Считаю, что нам это удалось. Средний возраст штатного сотрудника составляет 37 лет. Из общей численности работников 62% закончили в свое время вуз. При этом все руководители, начиная с отделов, имеют высшее образование, а каждый пятый — со специализацией по экономике.
Наконец, нельзя не сказать и о вкладе в успехи компании ее акционеров. Постоянный рост объемов операций требовал соответствующего увеличения уставного капитала, и со стороны акционеров мы всегда находили понимание. В результате НСГ по размеру уставного капитала входит в число 15 крупнейших в России.
— Итоги прошлого года оказались весьма удачными для вашей компании. Какие направления деятельности были для вас приоритетными?
— Действительно, 2002 год отмечен несколькими принципиальными достижениями. По объемам операций по добровольному страхованию мы превысили сумму 10 миллиардов рублей и заняли среди всех российских компаний, а их почти полторы тысячи, «призовое» место – третье, а страховая сумма по страхованию имущества и ответственности превысила 5 миллиардов долларов.
Из динамично развивающихся видов можно назвать страхование имущества предприятий, а также добровольное медицинское страхование их работников. В сфере страхования физических лиц нужно выделить автострахование: объемы операций за последние три года выросли в несколько раз. На сегодняшний день нам доверяют более пяти тысяч автовладельцев. Высокий уровень предлагаемых нами услуг косвенно подтверждается тем, что более половины портфеля по автострахованию перестраховано в «Ллойде» — безоговорочном лидере мировой страховой индустрии.
— Кстати, «Национальная страховая группа» является одним из учредителей Российского союза автостраховщиков, созданного для реализации закона об обязательном страховании автогражданской ответственности. Насколько вы готовы к работе на новом рынке?
— Наша компания выступила не просто учредителем этого союза: мы принимаем активное участие в его работе. Это касается рабочих групп по тарифам, по методологии, по связям с общественностью. Наконец, особое внимание союз уделяет борьбе со страховым мошенничеством: рабочая группа по этому направлению недавно была реорганизована в комитет, возглавить который предложили мне.
Вообще, готовиться к введению обязательного страхования автогражданской ответственности мы начали задолго до принятия соответствующего закона, когда стали целенаправленно развивать страхование автотранспорта. За эти годы нами накоплен очень большой опыт в этой отрасли, так что нас не пугают сложности по реализации закона.
— За девять лет работы на рынке «Национальная страховая группа» обросла тесными связями с коллегами по бизнесу. Нет ли желания создать страховой холдинг?
— Одна из отличительных особенностей «Национальной страховой группы» в том, что мы умеем не просто наладить контакты, но и вести совместный бизнес с компаниями из других регионов. И это идет на пользу обеим сторонам.
Региональные страховщики получают, скажем, первоклассную перестраховочную защиту, мы делимся с ними своими наработками, а их знание местных условий позволяет нам избегать ошибок. У «Национальной страховой группы» сложились долгосрочные партнерские отношения примерно с десятью сильными региональными страховщиками, в том числе с лидерами на местных рынках.
Если говорить о создании какого-то объединения страховщиков, то всему свое время. Пока нам удается успешно сотрудничать и в рамках нынешних возможностей. Как только мы увидим, что этого недостаточно для развития бизнеса, то скорее всего перейдем на качественно иной уровень — создадим страховую группу. Может быть, к этому нас подтолкнет реализация закона об обязательном страховании «автогражданки».
— Юрий Николаевич, знаю, что ваша компания — одна из немногих на рынке, целенаправленно занимающихся подготовкой специалистов, и в частности агентов. Оправдывают ли себя немалые вложения в эту сферу?
— Уже не первый год у нас работает Школа страхового бизнеса. Скажем, за прошлый год в ней прошли обучение более 200 человек. Тот факт, что 40% выпускников нашей школы остаются не просто в страховом бизнесе, а продолжают работать именно у нас, мы считаем весьма отрадным.
Мы намерены расширить эту деятельность, поскольку в наших планах увеличение филиальной сети. К действующим в настоящее время 15 филиалам, в которых работают почти 200 сотрудников, в ближайшие год-два мы намерены добавить еще столько же.
Интервью провел Д. СУЕТИН, эксперт «ЭЖ»
Статья приведена без рисунков «Доля «Национальной страховой группы» на рынке добровольного страхования в России, %», «Место «Национальной страховой группы» по поступлениям по добровольному страхованию, %».
Вся пресса за 30 апреля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Игроки, Управление
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
29 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты, 29 ноября 2024 г.
В Китае начали предлагать страховку на случай смерти из-за переработок
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 10 месяцев
|
|
Медвестник, 29 ноября 2024 г.
Верховный суд разобрался со спорными делами в системе ОМС
|
|
За рулем, 29 ноября 2024 г.
В России хотят поменять правила компенсационных выплат по ОСАГО
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 29 ноября 2024 г.
Евгений Уфимцев назвал три вектора борьбы с мошенничеством
|
|
ПРАЙМ, 29 ноября 2024 г.
Банк России отметил сокращение чистой прибыли страховщиков
|
|
Ставропольская правда, 29 ноября 2024 г.
Аграрии Ставрополья получили выплаты по страховым контрактам в сфере растениеводства
|
|
Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане аптечные организации смогут участвовать в ОМС
|
|
Дума ТВ, 29 ноября 2024 г.
Кирьянов предложил ввести обязательное страхование для маркетплейсов ради защиты прав потребителей
|
|
it-world.ru, 29 ноября 2024 г.
Персонализация на практике: как данные помогают банкам и страховщикам строить отношения с клиентами
|
|
АвтоВзгляд, 29 ноября 2024 г.
За ДТП, случившееся по вине водителей без ОСАГО, заставят платить страховщиков
|
|
Финмаркет, 29 ноября 2024 г.
Премии страховщиков ОСАГО за 10 месяцев выросли на 2,5%, выплаты - на 13,5% - РСА
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент одобрил в III чтении включение лекарственных препаратов для амбулаторного лечения в ОМС
|
|
Агробизнес, 29 ноября 2024 г.
Госдума работа над поправками в закон о сельхозстраховании
|
|
Интерфакс, 29 ноября 2024 г.
Трое жителей Мордовии осуждены условно за попытку мошенничества со страховкой
|
|
Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане при наступлении страхового случая могут быть предоставлены сведения, составляющие врачебную тайну
|
|
Вестник Мордовии, Саранск, 29 ноября 2024 г.
В Мордовии вынесен приговор по делу о попытке мошенничества на 2,5 млн рублей
|
 Остальные материалы за 29 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|